24 мая 2020 г.
Владыке сослужил клирик храма священник Виталий Пронюк.
За Божественной литургией была вознесена сугубая молитва «во время губительного поветрия и смертоносныя язвы», а также молитва о врачах.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился священник Виталий Пронюк.
Накануне епископ Спиридон совершил в этом же храме всенощное бдение с литиёй.
Неделя о слепом — шестая Неделя по Пасхе. В этот воскресный день читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий об исцелении Спасителем слепого от рождения человека — Ин. 9:1-38. Этот отрывок потрясает не только тем, что Господь творит такое чудо, но и тем, как реагируют на это книжники и фарисеи. Они даже нисколько не удивляются произошедшему и не приходят в умиление. В их сердцах нет благодарности Богу за это явное чудо. Вместо этого они упрекают Христа и говорят, что Он исцеляет неправильно — в субботу, тогда как это следует, по их мнению, делать в другие дни, с воскресенья по пятницу.
Так евангельская история рассказывает не только о телесной слепоте, но и о том, что бывает ещё более страшная слепота — духовная. Болеющий ею человек неспособен не только любить и быть благодарным, но и даже вообще замечать какие-либо проявления любви и добра в этом мире. Всё, что его интересует, — это лишь удовлетворение собственной гордости и амбиций.
За литургией не прочитываются финальные слова этой истории, но о них вспоминают все, кто слышит этот рассказ:
«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9:39-41).
Эта история в Евангелии от Иоанна напоминает нам о его главных словах о Боге: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5), «суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19) и «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).