03 апреля 2021 г.
Митрополит Митрофан совершил всенощное бдение с чином выноса Креста в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска
В канун Недели 3 Великого поста, Крестопоклонной, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил всенощное бдение с чином выноса Креста в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии, секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Александро-Невского и Лиманского округов и настоятель собора архимандрит Паисий (Шинкарёв), благочинные Бахмутского округа протоиерей Сергий Дворянов, Дружковского округа протоиерей Николай Мельничук, Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий, а также духовенство Александро-Невского благочиния.
По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором напомнил о том, что христианская жизнь начинается со взаимного уважения:
«Мы уже переступили ту черту, за которой неуважение к другому перестало быть чем-то предосудительным и позорным, и сами от этого страдаем. Давайте следующую, Крестопоклонную неделю выполнять одно простое упражнение: ко всем людям, которые находятся рядом с нами, относиться с уважением. Речь здесь идёт не об имитации уважения, когда мы в глаза улыбаемся, а внутри презираем человека, а об отношении к каждому как к образу Божию. И когда окажется, что выполнять его непросто, когда мы почувствуем, что мы не можем себя заставить, внутри появится напряжение, тревога, желание бросить это упражнение, тогда нужно вспомнить о Честном Животворящем Кресте Господнем и обратиться к Богу».
Фото протодиакона Михаила Ильчука
В середине Святой Четыредесятницы для духовного укрепления христиан, проходящих путь поста, в храме на аналое полагается крест, за богослужением совершается поклонение Честному и Животворящему Древу. Эта традиция восходит ещё ко временам апостольским.
Крест даёт живительную силу и благодать верующим, которые достигли уже середины поста и нуждаются в духовной поддержке для прохождения оставшихся дней Четыредесятницы. В Синаксарии (собрании толкований на праздники) Крестопоклонного воскресенья приводится ещё одно объяснение особого почитания Креста Господня в эти дни:
«Когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать Свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди Себя Свой скипетр и царское знамя — Животворящий Крест, наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу».
Поклонение Кресту совершается всю неделю — он заносится в алтарь лишь в пятницу. Поэтому вся предстоящая седмица именуется Крестопоклонной.