Официальный сайт

28 июля 2023 г.

Викарии епархии совершили богослужения в День Крещения Руси

Архиепископ Добропольский Спиридон совершил литургию в Димитриевском храме МирноградаВ день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси архиепископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в храме святителя Димитрия Ростовского города Мирнограда. Ему сослужили настоятель прихода протоиерей Сергий Карпенко и клирик Викторовского храма священник Игорь Ефанов.

За литургией была вознесена молитва о мире.

По запричастном стихе священник Игорь Ефанов обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал о житии святого равноапостольного князя Владимира.

По окончании Божественной литургии было совершено славление с чтением молитвы святому князю Владимиру. Архиепископ Спиридон обратился с к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил, что Крещение Руси совершилось не только стараниями великого князя Владимира, но и благодатью Божией:

«Князь Владимир нашёл Бога, нашёл истинную религию именно в православии. Он был не только искателем истины, но имел глубокий ум, которым оценил православие и увидел, что оно наиболее сильно, реально и действенно открывает человеку смысл его жизни. Это убеждение в нём ещё больше усилилось действием благодати Божией, когда он исходя из своей веры и убеждения принял Святое Крещение. Благодать Божия, которая осенила его, оказалась очень действенным оружием, благодаря которому он смог начать крещение всей Руси. За это мы ему благодарны».

 

Фото Владислава Денисова

Архиепископ Константиновский Паисий совершил литургию в Николаевском храме посёлка ЯмпольВ этот же день архиепископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца посёлка Ямполь Краматорского района. Ему сослужили настоятель храма Святого Духа в Славянске протоиерей Олег Хижняков и клирик Александро-Невского кафедрального собора священник Артемий Весёлый.

После сугубой ектении владыка вознёс молитву святому равноапостольному князю Владимиру.

По окончании литургии архиепископ Паисий обратился к прихожанам с проповедью. Он призвал подражать примеру святого князя Владимира в перемене жизни:

«Человек, встретивший Небо, уже по-другому смотрит на мир. Он уже по-другому смотрит на себя и на окружающих. Ему не хочется возвращаться к мраку и духовной слепоте. Дай Бог, чтобы этот пример князя вдохновил и нас — стать примером для окружающих».

После литургии викарий епархии совершил панихиду, во время которой была вознесена молитва о покойном Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины Владимире.

 

 

Святой равноапостольный князь ВладимирКиевский князь Владимир Святославич был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, память которой отмечалась недавно (24 июля). Как и сын княгини Ольги Святослав, долгое время Владимир оставался язычником. Став новгородским князем, он пошёл войной на своего брата Ярополка, княжившего в Киеве.

В 980 году Владимир победил Ярополка, симпатизировавшего христианам, и силой захватил престол в Киеве. Чтобы удержать свою власть и заручиться поддержкой язычников-киевлян, он начал преследования христиан. Во время его правления в Киеве были убиты одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Иоанн и Фёдор, которые отказались быть принесёнными в жертву языческим богам. Владимир разрушал церкви и на их месте строил идольские капища. Непокорные ему города он усмирял мечом.

Но к двадцати пяти годам князь понял тщету служения идолам и стал всё больше склоняться к единобожию, интересуясь различными учениями. Согласно Повести временных лет, послы князя, вернувшись из Византии, рассказали ему о греческом христианском богослужении: «Не свемы, на небе есмы были, ли на земле… Недаром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру».

Как раз в это время князь Владимир посватался к византийской царевне Анне, и император обещал выдать её за князя в обмен на военную помощь Киевской Руси. Но вскоре за тем князь получил отказ, аргументированный тем, что дочь византийского императора не могла выйти замуж за язычника. Тогда князь Владимир осадил и взял штурмом Херсонес — оплот Византии на северном побережье Чёрного моря, — и потребовал привезти царевну в город. Царевна Анна прибыла в Херсонес. Владимир принял святое крещение и взял Анну в жёны, а Херсонес великодушно вернул грекам.

Князь ВладимирВернувшись в Киев, князь крестил своих детей (от других жён), а затем послал греческих священников проповедовать на улицах города. Не утративший своей жёсткости и решимости после принятия христианства, князь Владимир разрушил все идольские капища и уничтожил деревянных кумиров.

Наконец, летом 988 года он издал указ: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня». Когда наутро киевляне пришли к Днепру, они увидели там множество епископов и священников, которые по приказу князя стали проповедовать и учить народ, так чтобы не осталось ни одного жителя Киева, не услышавшего христианского учения. Затем епископы и священники предложили желающим креститься в реке. Так как христианство к тому времени уже распространилось в Киеве, крещёных в тот день были тысячи.

Киев стал центром христианства на Руси. Князь Владимир возвёл в городе множество церквей. Каждый воскресный день возле храмов накрывали столы с яствами для всех горожан, звонили колокола, пели хоры, «калики перехожие» под звуки гуслей исполняли былины и духовные стихи. Больным и нищим ко дворам доставлялись от князя бочки мёда и кваса, кадки с хлебом, рыбой, мясом и сыром.

Появились монастыри, а с ними и библиотеки, ведение летописей города и государства. Князь заботился о том, чтобы дети в Киевской Руси были грамотными, определяя их в школы. При нём Русь переживала духовный и культурный расцвет. Киевляне называли своего князя «Владимир Красно Солнышко». В христианский период своего правления киевскому князю удалось пресечь междоусобные распри, не пролив крови своих братьев. Царевна Анна стала с тех пор единственной женой князя, отказавшегося от многожёнства.

В 1015 году князь отошёл ко Господу, заслужив в Церкви имя равноапостольного — уподобившегося святым апостолам в проповеди веры Христовой. Мощи князя почивали в Десятинной церкви Киева до разрушения её монголами.

Цитата дня

«

Счастье находится в нас самих.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100