25 февраля 2015 г.
Архиепископ Митрофан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе
В среду первой седмицы Великого поста архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. Ему сослужили клирики соборного храма.
За богослужением пел детский хор воскресной школы собора.
На запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Виктор Шинкарёв, который рассказал о том, почему молитва бывает неугодна Богу:
«За Божественной Литургией Преждеосвященных Даров звучит особое молитвенное пение „Да исправится молитва моя“. Мы просим у Бога, чтобы наша молитва стала угодной, чтобы она стала благоуханием, как фимиам, возносящейся на Небеса. Почему мы просим у Бога этого дара? Как молитва может быть неугодной? Неугодна молитва, которая обращена к Богу как к некоему автомату, который выдаёт конфеты. Мы бросим монету — и автомат обязан выдать конфету. Автомат обязан. Бог — нет.
Мы приходим и своим потребительским умом постоянно от Бога что-то требуем. Вроде бы, мы молимся, к Богу обращаемся и ничего плохого не делаем, но Бог порой не отвечает на такие молитвы и не даёт нам то, о чём мы просим. Эта молитва не возносится так, как должна, благоухающим фимиамом к Престолу Божию. Молитва эта человеческая.
Мы видели образец молитвы, мы читаем о нём в Евангелии. Христос молился так, как должно молиться, чтобы молитва была угодна Богу и возносилась к Престолу: в первую очередь, благодаря Бога за все Его благодеяния. Ведь потребительское отношение к Богу, ропот, уныние — всё это происходит из-за нашей неблагодарности… Поддаваясь стихиям этого мира, мы забыли простую истину: за всё, что мы имеем, мы должны сказать „спасибо“ Тому, Кто нам это дал.
Молитва — это общение с Богом, в котором человек должен соединиться со своим Создателем. Но часто молитва становится не встречей двух, а просто монологом одного… Мы не пытаемся услышать, почувствовать ответ Божий. Молитва — это всегда диалог. Бог тоже говорит с нами особым образом — Своей волей, Своими дарами, открывая нам то, что нам дано пережить, и давая нам силы это пережить».
Фото Михаила Ильчука