Официальный сайт

29 августа 2018 г.

Архиереи Горловской епархии приняли участие в Божественной литургии в Никольском

Литургия в Никольском монастыреВ день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа Божественную литургию в Николо-Васильевском монастыре в селе Никольское Донецкой епархии совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии, архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем и епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии. Им сослужило духовенство Донецкой епархии.

В этот день шестнадцать лет назад почил первый наместник обители схиархимандрит Зосима (Сокур).

По запричастном стихе архиепископ Варнава произнёс проповедь, в которой рассказал о значении праздника Успения Пресвятой Богородицы.

После Божественной литургии состоялся крестный ход к могиле отца Зосимы, где была совершена заупокойная лития. В конце богослужения митрополит Митрофан призвал всех присутствующих молиться об упокоении первого наместника монастыря.

Нерукотворный образ Господа Иисуса ХристаСогласно церковному преданию, самая первая икона Господа Иисуса Христа была не написана, а явлена Самим Спасителем чудесным образом. В дни проповеди Христа в Него уверовал сирийский князь Авгар, правитель города Эдесса, который был болен проказой. Авгар попросил художника Ананию написать для него образ Христа во время Его проповеди. Но у живописца ничего не вышло — лик Господа изменялся и сиял неизреченной славой, которая мешала уловить черты лица. Господь подозвал живописца, приложил к Своему лицу ткань, на которой отобразился Его лик, и передал эту ткань Анании, пообещав прислать к Авгару Своего ученика, чтобы исцелить его.

После того, как князь поцеловал образ, он почти полностью исцелился от проказы. Ученик Христа апостол от 70-ти Фаддей пришёл в Эдессу и крестил князя. После этого проказа навсегда покинула Авгара.

После проповеди апостола многие в Эдессе уверовали в Христа. Город стал христианским, а чудесный нерукотворный образ князь приказал поместить над воротами города.

Прошло много лет, и правнук князя Авгара вернулся к язычеству. Чтобы не допустить поругания нерукотворного образа, христиане Эдессы заложили камнем нишу, в которой он находился. Со временем память о том, где находилось это место, была утрачена.

В 544 году, в дни правления христианского императора Византии Иустина, Эдессу осадили войска персидского царя Хозроя. В этот трудный для города момент епископу явилась светлая жена, которая открыла ему, где находится нерукотворный образ. После того, как епископ поднял образ над городской стеной, персидское войско отступило.

В Эдессе образ пробыл до 944 года, когда город захватили сарацины. Византийский император Роман осадил город и в обмен на мир с сарацинами получил нерукотворный образ. Император спас образ от поругания и 28 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, перенёс её в Константинополь. В память об этом событии в следующий после Успения день — 29 августа — установлено празднование в честь Нерукотворного образа.

Образ пробыл в Константинополе до 1204 года, когда был увезён вторгшимися в город крестоносцами. Дальнейшая судьба его неизвестна.

На Западе распространено другое предание о нерукотворном образе: сердобольная женщина Вероника отёрла лик Христа своим платком, когда Он нёс Крест на Голгофу, и на платке запечатлелся образ Спасителя. Однако это сказание возникло позднее, чем предание об исцелённом князе Авгаре.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100