21 октября 2015 г.
Константиновская газета «Провинция» разжигает межрелигиозную рознь
В константиновской газете «Провинция» (№ 42(1293) от 21.10.2015 г.) вышла статья «Первый храм Киевского патриархата». Журналист В. Данько приводит слова «священника» Константина Кузнецова о том, что «Киевский патриархат» в городе давно ждали. Журналист также утверждает, что священники Московского патриархата «устраивали в церквях склады с оружием», а городской совет Константиновки вынес решение о выделении земельного участка, на котором сейчас строится Сретенский храм, общине «Киевского патриархата».
В связи с этим к «священнику» Константину Кузнецову и журналисту В. Данько возникает ряд вопросов.
1. На основании чего они утверждают, что городской совет Константиновки отменил прежнее решение о выделении земельного участка Сретенской общине Горловской епархии УПЦ? Каким образом собственность Сретенской общины Горловской епархии УПЦ стала собственностью «Киевского патриархата»? В городском совете утверждают, что им о таком решении ничего неизвестно.
2. Являются ли приближённые инициатора «перехода» храма в «Киевский патриархат» Ю.В. Шапрана и несколько случайно зашедших людей общиной храма? Почему журналист не хочет поинтересоваться у настоящих настоятеля протоиерея Андрея Чичеринды и общины храма, которые молились здесь на протяжении полутора лет, включая закладку храма и установку куполов, почему их не было на «торжественном первом богослужении»?
3. От кого охраняли храм военные во время «первого богослужения»? Наверное, от тех, кто с таким нетерпением ждал появления в городе храма «Киевского патриархата»? Кстати, во всех остальных храмах Константиновки богослужения совершаются регулярно, и никакой охраны им не требуется.
4. Существуют ли доказанные факты участия духовенства Украинской Православной Церкви в г. Константиновка в вооружённом конфликте и хранения в храмах оружия, или это плод фантазии журналиста?
5. Понимает ли В. Данько, что его материал, основанный на непроверенных фактах и откровенной лжи — это «умышленные действия, направленные на разжигание религиозной вражды», что подпадает под статью 161 УК Украины, а значит после соответствующего решения суда может закончиться для самого журналиста ограничением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового? Не говоря уже о том, что автор расписался в непрофессионализме и понятия не имеет о журналистской этике…