16 декабря 2018 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе
В Неделю 29 по Пятидесятнице и день памяти святого пророка Софонии митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.
По запричастном стихе с проповедью на евангельское чтение к прихожанам обратился протоиерей Давид Барахтенко:
«Часто мы задаёмся вопросом: почему в нашей жизни так много неудач? Мы же стараемся исполнять заповеди! Отчего у нас так плохо на душе? Как в евангельском рассказе о законнике, мы становимся лицом к лицу перед Богом и задаём Ему эти вопросы. Он говорит Христу: но я же всё соблюдаю. Что мне ещё сделать? Он понимает, что ему чего-то не хватает. И Христос отвечает: „Раздай своё имение и следуй за Мной“. Юноша опечалился и ушёл от Христа.
Дело на самом деле не в богатстве. Нищий и святой — это не одно и то же. Дело в том, к чему ты привязан. Если у человека нет Бога в душе, если он не задумывается о том, что ему делать, чтобы войти в Царство Божие, тогда ориентир его жизни — не Господь».
По окончании богослужения перед входом в храм открылась ярмарка, приуроченная ко дню святителя Николая Чудотворца.
Святой пророк Софония жил в конце VII века до Рождества Христова. Он был современником пророка Иеремии, проповедовал в царствование Иудейского царя Иосии. Сам Софония происходил из царского рода Езекии.
Он жил в тревожное время. К востоку от Палестины усилилось Вавилонское царство. Пала Ниневия. Вавилоняне уже предпринимали попытку захватить Иудею. Очень скоро Иерусалим падёт, а народ Божий на семьдесят лет будет уведён в вавилонский плен. Пророк Софония предсказывал, что это произойдёт лишь в том случае, если народ не покается. Он ходил по улицам Иерусалима и проповедовал покаяние. Как мы знаем из истории, город пал. Проповедь пророка не была услышана его современниками.
В назидание потомкам Софония оставил книгу, которая входит в состав Ветхого Завета, в число книг двенадцати так называемых малых пророков (малыми они называются по объёму рукописей). Этот ветхозаветный апокалипсис говорит о приближении дня Господня и Божиего суда над миром, о радости спасения, которая распространится на всю вселенную. Его проповедь звучит и сегодня — теперь уже для нас, людей, живущих почти две с половиной тысячи лет спустя. От нас зависит, услышим ли мы её и будем ли готовы, когда день суда Божия приблизится и к нам.
Фото протодиакона Михаила Ильчука