10 июня 2017 г.
В канун Недели 1 по Пятидесятнице, Всех святых, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.
В первое воскресенье после дня Святой Троицы — сошествия Святого Духа на Церковь Христову — празднуется память всех святых, как прославление плодов Духа Святого, действующего в Церкви. Первоначально в неделю, следующую за днём Пятидесятницы, праздновался день всех святых мучеников — других святых ранняя апостольская Церковь не знала. Ветхозаветные пророки также были мучениками или исповедниками — они были гонимы за веру и проповедь часто своим же народом. Святитель Иоанн Златоуст (IV век) в своей проповеди на неделю по Пятидесятнице называет этот праздник днём «всех святых, по всему миру пострадавших». Празднование было установлено на заре христианской Церкви, чтобы прославить и тех мучеников, имена которых остались неизвестны.
День всех святых был не единственным в году. В VII веке он также отмечался 13 мая — в этот день 609 или 610 года папа Римский Вонифатий IV освятил в Риме бывший Пантеон как храм во имя Пресвятой Богородицы и всех мучеников. В Сирийской Церкви память всех мучеников также праздновали в пятницу после Пасхи.
Римский папа Григорий III в первой половине VIII века освятил во имя Всех святых одну из часовен базилики святого Петра и установил ежегодное празднование памяти этого события 1 ноября, а век спустя папа Григорий IV официально утвердил в Западной Церкви этот день как праздник Всех святых. 31 октября, накануне праздника, полагался пост. Сегодня в этот день праздник отмечает Католическая Церковь. Со временем в Православной Церкви также остался один день празднования в честь Всех святых — в неделю, следующую по Пятидесятнице.
В следующую после этого неделю Русская Церковь празднует память всех святых, в земле русской просиявших. Помимо общей памяти всех святых, Православная Церковь в течение года также совершает память соборов новомучеников и исповедников, а также святых какого-то одного края или монастыря, для того чтобы прославить и почтить тех из них, кто остался не прославленным и неизвестным на земле.
Неделей Всех святых оканчивается пасхальный период и пение Цветной Триоди. После времени торжества Церковь готовится к будням и посту, который называется Апостольским, или Петровым.