28 мая 2023 г.
Викарии епархии совершили богослужения в 7 Неделю по Пасхе
В Неделю 7 по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, архиепископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Славянска. Ему сослужили клирики соборного храма.
В своей проповеди по запричастном стихе архиепископ Паисий рассказал о том, откуда берутся ереси:
«Если послушать сегодня многих людей, которые ходят в храм, они говорят: „Я верю, но по-своему. Это мне нравится, а это я не могу. Вот это я понимаю, а это не понимаю, поэтому думаю вот так“. Это такая же ошибка, как ошибка Ария, Лютера и всех остальных еретиков. Ошибка заключается в том, что мы в Боге хотим видеть некое своё отражение, понятное нам, чтобы Бог был удобен нам. Очень часто можно услышать от человека, что он верит по-своему или что самое главное — верить, а как — неважно. Или что Бог Один. Да, Один: Иисус Христос, славимый со Отцем и Святым Духом в Троице Единосущной. И об этом — сегодняшнее воскресенье, которое предваряет праздник Святой Троицы. Бог открывает нам, Кто Он есть. Бог открывает нам, как верить. Главное в поклонении Богу — желать видеть Его, а не удобного себе Бога».
По окончании литургии с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Василий Диаковский. Он напомнил о необходимом условии для обретения благодати Божией:
«Мир со всеми и любовь ко всем — это необходимый залог получения благодати Божией, а через эту благодать — и прохождения в Царствие Небесное».
Фото Георгия Дудника
В воскресный день архиепископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в Викторовском храме Мирнограда (Димитрова). Ему сослужили клирики прихода.
За литургией была вознесена молитва о мире.
По окончании богослужения был совершён благодарственный молебен.
Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её (Мф. 16, 18). Первый Вселенский (Никейский) Собор был созван в июне 325 года в городе Никее (сегодня город Изник в Турции). В то время Церковь тревожила возникшая ересь арианства. Её основатель Арий отрицал, что Иисус Христос — Бог. Своими словами он увлекал за собой множество последователей.
По приглашению святого Константина собрались 318 епископов — представителей христианских Церквей из разных стран. Среди прибывших было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора стали также великие светильники Церкви — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, и другие почитаемые Церковью святые отцы.
Собор продлился больше двух месяцев и осудил арианскую и некоторые другие ереси, превратно толковавшие христианское учение. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Кроме того, на нём было определено время Пасхи, окончательно установлено празднование воскресенья вместо субботы.
Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: «Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией».
Собор утвердил крещальный Символ веры, содержащий основные вероучительные истины Православия. Этот Символ веры исповедовал каждый, кто принимал Святое Крещение. Впоследствии он был изменён и дополнен на других Вселенских Соборах.
«Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь».